24 Aug 05:29 avatar

Кто в доме для ребенка должен быть главным?

Здравствуйте) У меня возник такой вопрос. У нас родился сын ему один год. И между нами встает резко
16 Jul 19:47 avatar

Как организовать и пережить временную разлуку с малышом

Рано или поздно у молодой мамы возникает надобность отлучаться из дома, оставляя ребенка
13 May 18:01 avatar

Упражнения для развития мышц ног у детей

Про то, как важно развивать физические данные дошкольников я уже писала здесь. Сегодня
12 May 19:10 avatar

Упражнения для подготовки к школе дошкольников

Каждый родитель хочет подготовить своего ребёнка к школе. Подготовка эта должна быть
10 May 23:27 avatar

Познавательное развитие в первый год жизни младенца

В первый год жизни младенцы не только приобретают моторные навыки, но и учатся
10 May 21:53 avatar

Способность младенцев определять свойства различных явлений

Младенцам с рождения присуща способность определять свойства различных явлений. Но даже
7 May 17:51 avatar

Советы по выбору детских игрушек

На что следует обратить внимание при выборе игрушек для ребёнка? Самое главное, наипервейшее,
30 Apr 10:50 avatar

Как правильно выбрать игрушку для ребенка

На выходных столкнулась с проблемой выбора игрушки для ребёнка. Вот как понять какая
13 Feb 18:42 avatar

Организация самостоятельной деятельности школьников.

Важным аспектом успешности учебной деятельности учащихся младших классов выступает формирование у
25 Jan 04:33 avatar

Как развивается память у детей

Даже в самом раннем возрасте младенцы уже способны соотнести свои новые впечатления с уже
25 Jan 03:58 avatar

Метод обучения младенцев, основанный на обусловливании

Изменения моторных и познавательных навыков у младенцев, несомненно, связаны
25 Jan 03:25 avatar

Когнитивное развитие ребенка

Для психологов, изучающих когнитивное развитие ребенка, это возросшее внимание очень существенно,
23 Jan 13:57 avatar

Как выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста

Как пишет известный педагог Т.В. Бабушкина: «Для настоящего общения мало присутствия двоих.

Приходилось ли вам задумываться над тем, что такое по сути своей воспитание детей? Во многих семьях процесс воспитания, как правило, сводится к контролю: проверить дневник, домашнее задание, поинтересоваться делами в школе. Родители объясняют это занятостью на работе, множеством домашних обязанностей, усталостью. Однако, замечено, если и появляется свободное время, родители, привыкшие к эпизодическому контролю, не используют это время для общения с детьми, не испытывают в этом потребности. И как часто случается, что пришедшее ко многим родителям прозрение настолько запаздывает, что, по сути, уже ничего изменить нельзя?

А.С. Макаренко считал, что предметом воспитания детей является отношение. Не умения, навыки и даже не поступки ребёнка. В жизни, как ни странно, на первый план выдвигается сиюминутная цель. И именно к её достижению мы нередко стремимся во что бы то ни стало, не взирая ни на какие конфликты. Добившись, порой, выполнения нашего приказания, мы разрушаем наши отношения с детьми. А плохие отношения превращают жизнь семьи в бесконечную череду конфликтов. В тех случаях, когда воспитание отношений не является для родителей основной задачей, процесс воспитания превращается в воспитательные моменты, беседы, проверки, требования, упрёки, наказания и поощрения. Конечно, для каждого возраста у детей в ход идут свои приёмы воспитания, но суть их сводится к одному: «Не бегай!», «Не прыгай!», «Не стучи!», «Сколько раз можно говорить!», «Когда же ты, наконец, поймёшь?!».

Вся эта запретительная педагогика ничему детей не учит. «Не бегай!» — звучит требование, а что ему, рвущемуся побегать, делать? Ещё Макаренко не уставал повторять, что воспитание должно осуществляться на позитивной основе. Обращение к ребёнку в подобных случаях должно нести указание, что делать, а не чего не делать. Отложите свои дела, уделите внимание своему ребёнку. Вспомните, что совместная деятельность особенно сближает и даёт возможность реально оказывать влияние на ребёнка.