15 Dec 12:50 avatar

Педагогика и базовые теории воспитания

В педагогике в последнее время образовалось много различных ответвлений, потому что педагогика уже накопила большой объем материала педагогических явлений и знаний. Эти ответвления развиваются, как самостоятельные науки. Относят к ним:
  • историю педагогики;
  • педагогику профтехобразования;
  • педагогику школы;
  • военную педагогику;
  • дошкольную педагогику;
  • педагогику высшей школы и дефектологию.

Дефектология подразделяется на такие виды:
  • сурдопедагогика — воспитание глухих;
  • логопедия — обучение детей с расстройствами речи и многие другие.

Основные понятия в педагогике — развитие, образование, а так же обучение и воспитание.
 
Развитием человека называется процесс становления личности, влияют на который внутренние и внешние, управляемые и неуправляемые, природные и социальные факторы. Существует физическое, психическое и общее развитие.
Психическое развитие — это развитие психических, нравственных, физических и других личностных качеств.
 
Образованием называется процесс и результат, когда ученик овладевает системой знаний и познавательных навыков и умений, на основе которых формируется мировоззрение, нравственные качества личности и развиваются ее творческие способности.
Обучение человека — это целенаправленный процесс взаимодействия ученика и учителя. В ходе этого процесса и осуществляется самообразование человека. Воспитание в педагогическом смысле — это сам процесс, а так же результат, который целенаправленно влияет на качества личности, развитие, отношение, черты характера, убеждения, способы поведения в обществе и взгляды. Воспитанием в широком смысле называют процесс и результат, в котором развивается личность под взаимодействием воспитания и обучения.
 
Формированием личности называется процесс и результат развития, на который влияет внешняя среда, воспитание и наследственность.
 
Сравнительная педагогика — это отрасль, которая занимается сравнительным анализом, который развивает педагогику. Педагогика постоянно развивается, не стоит на месте и укрепляет свои связи с различными другими науками.
 
Многие методы и идеи педагогика заимствует в других науках. Эти науки помогают лучше проникнуть в суть воспитания. Например, философия используется для того, что бы исследовать ряд проблем и построить методологические основы педагогики. Как естественная и научная база педагогики используется биология. Психология помогает педагогике изучать закономерности психических принципов. Социология в свою очередь дает сведения о том, как влияет социальная среда на человека.
Таким образом, единую систему теорий педагогики образует совокупность различных отраслей и связей ее с другими науками.
 
Все эти понятия в педагогике имеют тесную взаимосвязь и дополняют друг друга.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: