От масла к акрилу. Или когда художник — мама
Три года я пишу почти только лишь маслом, но масляная живопись очень уж дорого стоит. В плане себестоимости и трудозатрат. Не смотря на оригинальную идею и неплохое исполнение, мне не удалось продать ни одной картины маслом за три года. Сейчас остро встал вопрос, срочно как-нибудь заработать. Я нахожусь в декрете, нужны деньги, время можно выкроить, вот и пришла мысль перескочить пока на более дешевый материал — акрил.
Кто пишет, тот поймёт. Писать так долго маслом, и взяться за акрил, это, как бы сказать, очень нервно. Акрил ложится не так, сохнет не так, темнеет на холсте. Но по порядку. Когда пришла идея рисовать акрилом, я сразу определилась, что буду писать абстракции для современных интерьеров и продавать с минимальной накруткой. Мы поехали в магазин, купили акрил набором. Стоит, наверное, сказать, что это не первый мой опыт живописи акрилом. Я училась в вузе, а до этого в художественной школе, писала очень много. Но последние три года я к акрилу даже не прикасалась. Так вот, купили акрил набором, чтобы пощупать, расписаться, понять, что мне нужно. Долго не могли решить, на чем писать. Сначала хотелось взять листовой акриловый пластик в строймагазине, но он оказался неоправданно дорогим. Увидев цену 1500 рублей за метр квадратный, я тут же отказалась от идеи писать на нем. Увидела листовую фанеру, цена 350 руб. за 2 квадратных метра. Фанеру я собиралась грунтовать вручную. Лист огромный, в нашу машину он бы не поместился. Мы решили его купить, и распилить (в магазине была такая услуга: один пропил 30 рублей). Ну поскольку был выходной, людей было море. Желающих распилить что-нибудь выстроилась целая очередь. И тут свои коррективы в наши планы внес сын, мощно испортив свой подгузник. Правильно, нечего, мамка, оригинальничать. Пришлось оставить это всё и уехать. На следующий день ноги привели меня в художественный магазин, где я увидела грунтованный холст на картоне. Вот оно! Конечно, если бы я делала все сама, то ценности у работ было бы больше — многодельность, живая энергетика, время. Но с другой стороны, готовый холст на картоне, это аккуратно, хоть и не дёшево (это плюс же в конечном итоге). И мне полегче, просто взять его распаковать и тут же начать работать. Всё-таки маленький ребенок сильно влияет на свободу творчества.
Итак, все нужные материалы были добыты. Куплены кисти, приготовлена палитра, пульверизатор. На это еще ушло несколько дней. Палитра под акрил сильно отличается от масляной. Маслом я пишу с деревянной промасленной палитры. Большинство цветов я мешаю сама. То есть они у меня все оригинальные и неповторимые получаются. Акрил не мешается, на молекулярном уровне! Он ложится совершенно не так, поэтому попринаравливаясь, я поняла, что лучше бахать чистыми цветами или немного их белить и всё. Под акрил в качестве палитры я взяла файлик от папки. Акрил быстро сохнет, поэтому его на палитре нужно постоянно брызгать водой, а уходя, заворачивать. Файлик для этого идеальный кандидат.
С чем неприятным в технике я столкнулась? Во-первых, если взялась наносить краску на какой-нибудь фрагмент работы, нельзя бросить (особенность акрила, он сохнет за минуты), поэтому приходится частенько одной рукой заниматься малышом, а второй быстро-быстро докрашивать, чтобы не испортить начатое. Во-вторых, акрил нужно наносить в несколько слоев. У меня просто такая особенность художественного видения, я сначала вижу изображаемое в своем воображении, достаточно подробно, а потом выношу это в действительность, как принтер. Поэтому технические проволочки меня немного злят, но привыкнуть можно. Через два часа, я уже приноровилась и, время не тратилось впустую. В-третьих, я совсем забыла о воде, в которой моются кисти. Когда пишешь маслом, рядом стоят две низкие ёмкости с маслом и разбавителем. Даже если их заденешь, то они не переворачиваются, они тяжелые, из стекла. Для живописи акрилом я налила воду в пластиковый стакан, ну и молодец. Я его благополучно свернула уже через полчаса работы, залив все вокруг.
Еще меня ждала одна интересная засада, но это связано уже не с техникой. Я уже говорила, что акрил взяли мы набором в 30 цветов. И как-то меня не насторожили несколько тюбиков с надписью DYNA, а зря. Выбрав привычный салатовый, я выдавила его на палитру, заметив, что он вроде как перламутровый (?). Ну, думаю, ничего сейчас посмотрим, как он смотрится на холсте. И замахала им добрую часть работы. Подсохнув, он заиграл! Но я совсем не обрадовалась этому факту. Не знаю, кому бы это могло понравиться. Такой дешевый и безвкусный эффект. На любителя, конечно, но точно не для меня. Все равно, что прийти на деловую встречу в лосинах с люрексом и пластмассовыми серьгами в ушах. Не знаю, какое еще можно привести сравнение. Думаю, использовать его можно, но очень деликатно, для поддержки или нужного настроения. Пришлось смыть.
Да и так первые часы за работой я провела в отчаянии. Даже один раз утащила холст в ванную и подставила под закрытый кран, очень хотелось избавиться от всего. Рука уже потянулась к вентилю, на работу упала первая капля воды, но меня что-то остановило. Постепенно терзания прошли, работать я стала увереннее. Посмотрим, что из этого выйдет.
5 комментариев